ФИП. Тьюторское сопровождение молодых специалистов
Творческое со-бытие « Учитель – это звучит гордо» в рамках работы инновационной площадки «Структурно – функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного образования»
24 апреля 2024 года в рамках реализации проекта федеральной инновационной площадки «Структурно – функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного образования» на базе соискателей проекта МОУ Кузнечихинская СШ ЯМР состоялось творческое со-бытие « Учитель- это звучит гордо».
Данное мероприятие является одной из форм организации работы с молодыми специалистами в разработанной модели тьюторского сопровождения.
Организаторы со-бытия поставили перед собой следующие задачи: поднять в глазах молодых специалистов престиж профессии учитель, помочь осознать значимость выбранной профессии; привлечь к инновационной деятельности новые педагогические кадры школы.
В начале мероприятия тьюторская команда представила педагогическому коллективу результаты промежуточной работы в рамках реализации инновационного проекта «Структурно – функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного образования». Далее молодые специалисты , а их в школе 8 человек, подготовили самопрезентации, в которых рассказывали о себе, о работе с тьюторской командой, о своих удачах и проблемах, поделились планами на будущее.
Для молодых специалистов тьюторы подготовили видеоролик « Учитель глазами детей» ». В нем дети с особой теплотой и благодарностью говорили о своих молодых учителях. Опытные учителя школы представили проект «Учитель – это звучит гордо». В нем они рассказывали о том, почему пришли и остались в этой профессии. Очень много полезной и интересной информации услышали молодые специалисты о роли учителя в режиме работы «свободный микрофон».
С заключительным словом выступила директор школы. Она поблагодарила всех участников данного со-бытия. Особые слова прозвучали в адрес молодых учителей: « Мы хотим, чтобы школа пополнялась молодыми, творческими учителями, способными учиться, учить и воспитывать подрастающее поколение. И очень гордимся, что те, кто приходит к нам работать, остаются навседа».
Проведение данного мероприятия позволило расширить знания педагогического коллектива о роли тьюторства в образовании, ближе познакомить коллектив школы с молодыми специалистами, понять их мысли, идеи, чувства, направления в работе. А это значит продолжать искать новые идеи для работы над проектом «Структурно – функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного образования».
Образовательное со- бытие « Первые шаги в моей профессии: удачи, трудности, достижения, цели на будущее»
18 марта 2024 года состоялась тёплая встреча тьюторской команды и молодых педагогов нашей школы. Встреча являлась частью плана по реализации модели тьюторского сопровождения молодых специалистов в МОУ Кузнечихинская СШ ЯМР, разработанной в рамках работы федеральной инновационной площадки «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования».
Формы общения, задания, выбранные организаторами встречи были интересными, нетрадиционными и одновременно познавательными для всех участников со- бытия. Непринужденная обстановка, поддержка друг друга позволили раскрыться каждому.
Ценность встречи отметили все участники со-бытия. Оно оказалось важным и своевременным. Главная цель достигнута -переосмыслить пройденный этап и скорректировать планы на будущее. Ведь большая часть учебного 2023- 2024 года позади, но впереди еще есть работа и есть новые идеи, которые надо реализовывать.