Материально-техническая база: в школе оборудованы помещения для реализации образовательной деятельности обучающихся, организации их спортивного досуга, административной и хозяйственной деятельности. Выделение (назначение) помещений осуществлено с учетом ООП ООО и ООП СОО школы, ее специализации (выбранных профилей) и программы развития, а также иных особенностей реализуемых ООП. Характеристика здания:
- Тип здания: типовое
- Год ввода в эксплуатацию: 1985г
- Общая площадь: 6063,5м2
- Проектная мощность: 780 человек
- Фактическая мощность: 846 человек
Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс
- помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, музыкой и изобразительным искусством, а также другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся - 3 лаборантских, 1 актовый зал
- информационно-библиотечный центр с рабочими зонами свободного доступа (коллективного пользования), оборудованными читальным залом и книгохранилищами, медиатекой;
- разветвленная сеть для доступа к ресурсам сети Интернет из всех помещений Школы;
- мультифункциональный актовый зал для проведения информационно-методических, учебных, а также массовых, досуговых, развлекательных мероприятий;
- спортивные (2 зала) спортивные сооружения (баскетбольная площадка,волейбольная площадка, футбольный стадион);
- помещения для питания обучающихся на 192 мест, а также для хранения и приготовления пищи (с возможностью организации горячего питания);
- помещения медицинского назначения;
- административные и иные помещения;
- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
- полные комплекты технического оснащения и оборудования, включая расходные материалы, обеспечивающие изучение учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
- мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь Материально-техническое оснащение образовательной деятельности обеспечивает следующие ключевые возможности: реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления ими самостоятельной познавательной деятельности;
- проектную и учебно-исследовательскую деятельности обучающихся, проведение наблюдений и экспериментов (в т.ч. с использованием традиционного и цифрового лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, электронных образовательных ресурсов, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений, в т.ч. на базе организаций, с которыми заключены договора о сотрудничестве, ( « Детский технопарк «Кванториум», ФГБОУ ВО « ЯГТУ», РО « Знание»);
- художественное творчество с использованием современных инструментов и технологий, художественно-оформительские и издательские работы;
- научно-техническое творчество, создание материальных и информационных объектов;
- получение личного опыта применения УУД в экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической культуры; базовое и углубленное изучение предметов; проектирование и конструирование, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов, образовательной робототехники,программирования;
- наблюдение, наглядное представление и анализ данных, использование цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
- физическое развитие, систематические занятия физической культурой и спортом, участие в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; исполнение, сочинение и аранжировку музыкальных произведений с применением музыкальных инструментов и цифровых технологий ( Yamaha YDP-162В цифровое фортепиано, банкетка для клавинов УАМАНА ВС 100 DP, , программа для записи звука стандартная: «Звукозапись», программа для воспроизведения звука стандартная: «WindowsMediaPlayer, пианино.
- практическое освоение правил безопасного поведения на дорогах и улицах с использованиемигр, оборудования, а также компьютерных технологий; размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации; индивидуальную и групповую деятельность, планирование образовательной деятельности, фиксацию его реализации в целом и на отдельных этапах, выявление и фиксирование динамики промежуточных и итоговых результатов;
- доступ к информационно-библиотечному центру, ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, организацию досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организацию сценической работы, театрализованных представлений (обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедийным сопровождением); маркетинг образовательных услуг и работу школьных медиа (выпуск школьных печатных изданий, работа сайта образовательной организации, представлениешколы в социальных сетях и пр.);
- организацию качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся и педагогических работников. Указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами.
Инфраструктура школы обеспечивает также: зоны (помещения) для коворкинга (свободной совместной деятельности) обучающихся, педагогических и административных работников: учительские, рекреационные зоны, читальный зал библиотеки; зоны уединения и психологической разгрузки; зоны индивидуальной работы обучающихся (информационный поиск, формирование контента, подготовка к занятиям и пр.); беспроводной безопасный доступ к сети Интернет; использование личных электронных устройств с учетом политики информационной безопасности. Оформление помещений Школы соответствует действующим санитарным нормам и правилам, рекомендациям по обеспечению эргономики, а также максимально способствует реализации интеллектуальных, творческих и иных способностей и замыслов обучающихся и педагогических работников (в том числе окрашивание стен специализированными красками, превращающими их в маркерные/меловые поверхности, использование различных элементов декора, размещение информационно-справочной информации, мотивирующая навигация и пр.).
В 2021 году МОУ Кузнечихинская СШ ЯМР стала участником масштабного проекта «Точка роста», реализуемого в рамках Национального проекта России «Образование». На базе нашей школы открылся "Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». В рамках центра «Точка Роста» созданы и активно используются в учебной и внеурочной деятельности 2 лаборатории: лаборатория физико технологической направленности и лаборатория химико – биологическая.
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса школы соответствует требованиям:
- школа оснащена учебниками и методической литературой по всем предметам учебного плана на 100%;
- каждый обучающийся 10-11 классов имеет полный учебно-методический комплект по всем предметам;
- имеются учебники с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебнометодическая литература и материалы по всем учебным предметам основной образовательной программы;
- обеспечен безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе информационно-образовательных ресурсов;
- библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами и электронными образовательными ресурсами по некоторым учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы: - детская художественная; - справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы, - отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; - научно-популярную и научно-техническую литературу; - издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; - справочно-библиографические и периодические издания; - собрание словарей; - литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся;
С целью создания широкого, постоянного и устойчивого доступа всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательной деятельности, обеспечивается функционирование школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети.
Во время занятий, в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Обучение организовано по адаптированной основной образовательной программе. В случае необходимости, могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
В школе осуществлен доступ к информационно-комуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Школа подключена к единой сети передачи данных (ЕСПД), на всех компьютерах (за исключением компьютеров административного персонала) осуществляется контентная фильтрация информации в сети интернет. В рамках образовательного процесса, осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети интернет под руководством преподавателя, проводящего урок. Исключен доступ обучающихся к сети интернет без присутствия преподавателя.
http://www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование"
https://myschool.edu.ru/ Образовательная платформа для учеников, родителей и учителей - ФГИС Моя школа
https://sferum.ru/ Сферум — это закрытое и безопасное пространство для учёбы и общения педагогов, учеников и их родителей
http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/ - Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru - Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
Видео и аудиоролики
Телевизионные и аудиоролики коммуникационной кампании «Люди так не делятся» (разработаны Минздравсоцразвития РФ в рамках программы «Доступная среда»):
Аудиоролики (аудиоролик 1, https://www.yarregion.ru/depts/dtspn/DocLib/instruc/dossreda/audio1.mp3
Аудиоролик 2 https://www.yarregion.ru/depts/dtspn/DocLib/instruc/dossreda/audio2.mp3
Телевизионные ролики (ролик 1, ролик 2)
Пять правил общения с человеком в инвалидной коляске
Обучающее видео по пониманию инвалидности
Видеокурс "Русский жестовый язык"
Сайт государственной программы РФ "Доступная среда" http://zhit-vmeste.ru/
- Вход в школу оборудован пандусом
- При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, гардероб.
- На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами.
Паспорт доступности имеется
В случае возникновения запроса, пециальные технические средства обучения индивидуального пользования предоставляются.