Муниципальное общеобразовательное учреждение "Кузнечихинская средняя школа" Ярославского муниципального района

Психолог нашей школы (Казакова Татьяна Владимировна)

  

Казакова Татьяна Владимировна

Уважаемые родители!
На беседу или консультацию по интересующим вопросам Вы можете предварительно записаться через классного руководителя, либо подойти самостоятельно в кабинет №8 (понедельник, среда, четверг, пятница в интервалы времени с 9.30 до 12.00 и с 15.15 до 16.30).

   

 

    

  

Какая миссия у школьного психолога?

Первый ответ, который приходит в голову – помочь.
Действительно, школьный психолог должен помочь.


А в чем помочь? Многим кажется, что только решить какие-то проблемы.
Но это не совсем так.

       Школьная психологическая служба нужна, чтобы не только помочь преодолеть уже существующие трудности в обучении или формировании личности, но и способствовать развитию ребенка. Такое целенаправленное развитие предупреждает появление проблем в обучении, способствует благоприятному формированию личностного развития ребенка.
       Развивающая работа в нашей школе реализуется через занятия с психологом в форме тренинговых занятий (темы самые разные, например, «Я в пятом классе», «Мои одноклассники – узнаем, друг друга», «Юноши и девушки», «Мои ценности», «Личное пространство», «Учимся решать проблемы» и др.). Такая работа очень важна для школьников, занятия позволяют посмотреть на обычные вещи с другой точки зрения.

      Если Вы не знаете нужна ли Вам психологическая консультация, то ознакомьтесь с перечнем трудностей, с которыми Вы можете обратиться к психологу.

1. Трудности, связанные с учебной деятельностью:

  • низкая успеваемость
  • трудности в усвоении учебной программы
  • низкий уровень развития учебной
  • мотивации (не хочется учиться)

2. Поведенческие проблемы:

  • агрессивность
  • слабая воля, отсутствие навыков контроля
  • грубость
  • лживость
  • воровство

3. Эмоциональные и личностные трудности:

  • плаксивость
  • сниженный фон настроения
  • повышенная возбудимость
  • страхи
  • раздражительность
  • отсутствие целей

4. Трудности межличностного взаимодействия:

  • группировки в классе
  • отсутствие сплоченности в коллективе
  • конфликты между одноклассниками

5. Трудности общения:

  • конфликтность
  • навязчивость
  • замкнутость
  • неадекватные притязания на лидерство
  • повышенная обидчивость
  • неумение постоять за себя
  • соперничество с братом/сестрой

6. Трудности взаимодействия со взрослыми:

  • трудности отношений с родителями
  • трудности отношений с педагогами и другими взрослыми

7. Трудности, связанные с самоопределением:

  • выбор учебного заведения для продолжения образования
  • соотнесение своих желаний, потребностей и возможностей
  • разногласия с мнением родителей относительно своего будущего
  • сложности ориентации в мире профессий и т.п.

 Оказывается, у науки психология есть свой символ! Его используют психологи, как в повседневной жизни, так и при создании логотипов на научных конференциях. А выглядит он так: (читать далее)