Какая миссия у школьного психолога?
Первый ответ, который приходит в голову – помочь.
Действительно, школьный психолог должен помочь.
А в чем помочь? Многим кажется, что только решить какие-то проблемы.
Но это не совсем так.
Школьная психологическая служба нужна, чтобы не только помочь преодолеть уже существующие трудности в обучении или формировании личности, но и способствовать развитию ребенка. Такое целенаправленное развитие предупреждает появление проблем в обучении, способствует благоприятному формированию личностного развития ребенка.
Развивающая работа в нашей школе реализуется через занятия с психологом в форме тренинговых занятий (темы самые разные, например, «Я в пятом классе», «Мои одноклассники – узнаем, друг друга», «Юноши и девушки», «Мои ценности», «Личное пространство», «Учимся решать проблемы» и др.). Такая работа очень важна для школьников, занятия позволяют посмотреть на обычные вещи с другой точки зрения.
Если Вы не знаете нужна ли Вам психологическая консультация, то ознакомьтесь с перечнем трудностей, с которыми Вы можете обратиться к психологу.
1. Трудности, связанные с учебной деятельностью:
- низкая успеваемость
- трудности в усвоении учебной программы
- низкий уровень развития учебной
- мотивации (не хочется учиться)
2. Поведенческие проблемы:
- агрессивность
- слабая воля, отсутствие навыков контроля
- грубость
- лживость
- воровство
3. Эмоциональные и личностные трудности:
- плаксивость
- сниженный фон настроения
- повышенная возбудимость
- страхи
- раздражительность
- отсутствие целей
4. Трудности межличностного взаимодействия:
- группировки в классе
- отсутствие сплоченности в коллективе
- конфликты между одноклассниками
5. Трудности общения:
- конфликтность
- навязчивость
- замкнутость
- неадекватные притязания на лидерство
- повышенная обидчивость
- неумение постоять за себя
- соперничество с братом/сестрой
6. Трудности взаимодействия со взрослыми:
- трудности отношений с родителями
- трудности отношений с педагогами и другими взрослыми
7. Трудности, связанные с самоопределением:
- выбор учебного заведения для продолжения образования
- соотнесение своих желаний, потребностей и возможностей
- разногласия с мнением родителей относительно своего будущего
- сложности ориентации в мире профессий и т.п.