Организация питания в школе

Соблюдение рекомендуемого нормативной документацией рациона питания, обеспечение сочетаемости блюд и разнообразия блюд в меню по дням недели.

    Одна из главных задач, решаемых в МОУ Кузнечихинская СШ ЯМР – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основные принципы организации рационального питания детей в МОУ Кузнечихинская СШ ЯМР

  • обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма
  • соблюдение определенного режима питания
  • выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов
  • создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.

Организация питания производится в соответствии с примерным перспективным десятидневным меню, которое обеспечивает:

  • правильное сочетание блюд в рационе
  • разнообразие в диете и повышение усвоения отдельных продуктов
  • распределение калорийности питания в течение суток
  • строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка
  • оказание  помощи родителям в составлении меню для питания детей дома

            
Организация режима питания:

  • режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание
  • режим строится с учетом пребывания детей в школе                                                                     
  • график выдачи пищи составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не остывшую пищу:
  • правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита

Картотека технологий приготовления блюд обеспечивает:

  • сбалансированность и разнообразие рациона
  • соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки

Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей:

  • умение вкусно приготовить и красиво оформить блюда перед подачей их детям
  • создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи
  • сервировка  стола
  • воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания     
  • привитие  дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище
  • приготовление из одного продукта широкого ассортимента блюд

         Примерное и ежедневное меню прилагаются.

Бракеражный журнал поступающего продовольственного сырья и готовой продукции

    В школе работают комиссии по проверке питания, осуществляют бракераж качества готовой продукции и допуск ее к выдаче в ежедневном режиме работы школы проводится органолептическая оценка (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция) качества готовой продукции (завтрак, обед) и разрешение ее к выдаче в  соответствии СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции (отобранные пробы сохраняют в течение не менее 48 часов в специальном холодильнике при температуре +2 – +6°С). Выборочно проводится взвешивание блюд во время раздачи пищи обучающимся на предмет соответствия веса порции.

Члены бракеражной комиссии выполняют следующие функции:

  • контролируют соблюдение санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
  • проверяют складские и другие помещения на пригодность для хранения продуктов питания, а также условия хранения продуктов;
  • контролируют организацию работы на пищеблоке;
  • следят за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
  • осуществляют контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;
  • ежедневно следят за правильностью составления меню;
  • присутствуют при закладке основных продуктов, проверяют выход блюд;
  • осуществляют контроль соответствия пищи физиологическим потребностям обучающихся в основных пищевых веществах;
  • проводят органолептическую оценку готовой пищи;
  • проверяют соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству обучающихся;
  • проводят просветительскую работу с педагогами и родителями обучающихся.

    Результаты текущих проверок бракеражной комиссии отражаются журналах: бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, бракеража готовой продукции.

Технологическое оборудование столовой

    Для сохранения здоровья, полноценного питания обучающихся полностью переоборудован пищеблок столовой.(линия раздачи: мармиты первых-вторых блюд, модуль для столовых приборов, модуль нейтральный; моечные емкости: стеллаж для сушки посуды, моечная ванна, ванна котломоечная(2шт.), стол центральный, стол пристенный, стеллаж Iterma; посудомоечная машина, водонагреватель, картофелечистка, мясорубка, шкафы морозрльные, холодильные, тестомес, машина для нарезки овощей, плита4-х конфорочная пароконвектомат. Хлеборезка, просеиватель муки шкаф для хранения хлеба в лотках).
Площадь обеденного зала – 127 м2 , посадочных мест – 120.

Примерное меню завтраков и обедов для обучающихся ООО "Максимум" ссылка на документ

Памятка по организации питания

№ п/п

категория

Предоставляемые документы

1.

 

малоимущие

- заявление;

- копия паспорта, если ребёнок имеет другую фамилию

2.

 

многодетные

- заявление;

- копия удостоверения м/д семьи;

-  копия паспорта, если ребёнок имеет другую фамилию

3.

 

ребёнок-инвалид

- заявление;

- копия медицинского заключения;

- копия паспорта, если ребёнок имеет другую фамилию

4.

 

ребёнок, состоящий на учёте в тубдиспансере

- заявление;

- справка из тубдиспансера;

- копия паспорта, если ребёнок имеет другую фамилию

5.

 

 

ребёнок с ОВЗ

- заявление;

- копия заключения ПМПК;

- копия заявления на обучение в классе по специальным (коррекционным) программам;

- копия паспорта, если ребёнок имеет другую фамилию

6.

 

опекаемые

- заявление;

- копия Постановления на опекунство;

- справка, подтверждающая, что опекун не получает пособие

Нормативные документы по питанию обучающихся образовательных организаций

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ (ссылка)
  • ФЗ 30.03.1999 о санитарно – эпидеологическом благополучии населения (ссылка)
  • СанПин- 2.4.5.2409-08 (ссылка)
  • СанПин-2422821-10 (ссылка)
  • Социальный кодекс Ярославской области 
  • Приказ ДО ЯО  об утверждении порядка предоставления услуги по бесплатному питанию

Локальные акты

  • Приказ от 27.12.2018 №01-07/525 "Об установлении стоимости одноразового питания детей за счет средств родителей" (ссылка)
  • Приказ от 30.08.2019 №01-07/324 "О назначении ответственных за огранизацию питания в школе на 2019-2020 учебный год" (ссылка)
  • Положение об организации питания в школе (ссылка)
  • Порядок по обеспечению бесплатным питанием (ссылка)  
  • Приказ от 26.08.2018 №01-07/… "Об утверждении календарного учебного графика школы и расписания звонков на 2019 -2020 учебный год" (ссылка)

Порядок предоставления социальной услуги по  обеспечению  одноразовым питанием  за частичную плату

  • Презентация (ссылка)
  • Приказ Департамента Образования ЯО от 11.02.2019г №03-нп "О внесении изменения в приказ департамента образования ЯО от 26.02.2015 №13-нп" (ссылка)
  • Приказ от 19.02.2019г. № 01-07/66-а Порядок предоставления социальной услуги по обеспечению одноразовым питанием за частичную плату в МОУ Кузнечихинская СШ ЯМР (с изменениями от 12.03.2019г. приказ  №01-07/101) (ссылка)

Информация для родителей ( законных представителей) обучающихся МОУ Кузнечихинской СШ ЯМР о  порядке предоставления   социальной услуги по обеспечению одноразовым   питанием за частичную плату

Для получения социальной услуги, заявитель представляет следующие документы:

  • Заявление на имя руководителя ОУ.
  • Паспорт гражданина РФ;
  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).
  • Для иностранных граждан — оригинал документа, подтверждающего право на проживание или пребывание в РФ.
  • Документ, подтверждающий полномочия — законного представителя ребёнка, в случае если законный представитель ребёнка не является его родителем.
  • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя и ребёнка.
  • в случае несоответствия фамилии, имени и (или) отчества, документ подтверждающий смену.
  • Документы, подтверждающие среднедушевой доход семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

Документами, подтверждающими среднедушевой доход семьи, являются:

  • справка о доходах физического лица по форме № 2-НДФЛ;
  • справки из органа социальной защиты населения по месту постоянного или преимущественного проживания о предоставлении (ИЛИ непредставлении) мер социальной поддержки из бюджетов всех уровней;
  • справка о получении пенсий и иных выплат (при наличии);
  • справка из профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования о получении стипендии обучающимся по очной форме обучения;
  • справка из органов государственной службы занятости Ярославской области о выплатах пособия по безработице,
  • справка из органов опеки и попечительства муниципального образования Ярославской области о выплатах приёмному родителю (приёмным родителям) ежемесячного вознаграждения по договору о приёмной семье и ежемесячных выплатах на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством);
  • справка из территориальных налоговых органов Ярославской области о доходах лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.

Дополнительно представляются:

  • Справка на детей одиноких матерей – справка из органов ЗАГС, если в свидетельстве о рождении есть запись об отце
  • на детей, не получающих алименты: справка из территориального органа Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области о неисполнении  решения суда
  • справка из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу
  • на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, один из документов:
  • - справка из военного комиссариата о призыве отца ребёнка на военную службу;
  • - справка из военного образовательного учреждения высшего образования об обучении в нём отца ребёнка до заключения контракта о прохождении военной службы;
  • - справка из воинской части о прохождении военной службы по призыву;
  • на детей неработающих родителей (законных представителей) — копии трудовых книжек (при наличии);
  • для родителей (законных представителей), являющихся инвалидами или пенсионерами, — копии трудовых книжек и пенсионных удостоверений родителей (законных представителей) либо справки из органов Пенсионного фонда Российской Федерации о получении пенсии родителями (законными представителями);
  • на детей, родители которых обучаются по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, — справки из образовательных организаций.
Страница обновлена 10.09.2019