Муниципальное общеобразовательное учреждение "Кузнечихинская средняя школа" Ярославского муниципального района

Внедрение персонализированной модели образования в процесс обучения и воспитания

  

ПМО – это технологический проект, направленный на развитие личности обучающихся через систему воспитательной работы, а также через использование цифровых технологий в образовательном процессе, позволяющих ребенку работать самостоятельно, а учителю наблюдать за его прогрессом.

Цифровая платформа – это один из действенных инструментов внедрения персонализированной модели образования.

При работе по ПМО акцент в образовательном процессе смещается с усвоения информации на развитие личности, навыков адаптации к меняющимся условиям. Когда ребенок самостоятелен и активен, он более мотивирован, у него повышается эффективность работы, улучшается самодисциплина.

К тому же, при повышении уровня самостоятельности ребенка, развиваются и многие «мягкие навыки», такие как

- умение общаться;

- умение мотивировать;

- умение продуктивно сотрудничать с другими детьми; 

- умение принимать на себя ответственность.

Воспитательная работа строится вокруг формирования «общего видения» (системы принципов, принимаемых всеми), а также «кодекса взаимодействия» (правил, разработанных коллективно). Так формируется представление ребенка о его месте в школьной жизни и повышается значимость ребенка как личности.

Работа на платформе по предмету идет по индивидуальному плану, который выстроен ребенком. Учитель лишь направляет обучающегося, а также продолжает контролировать образовательные результаты.

Таким образом, ПМО – это не столько цифровые технологии, сколько современная образовательная среда, ориентированная на требования ФГОС. 

Ссылка на видео