Внедрение персонализированной модели образования в процесс обучения и воспитания
ПМО – это технологический проект, направленный на развитие личности обучающихся через систему воспитательной работы, а также через использование цифровых технологий в образовательном процессе, позволяющих ребенку работать самостоятельно, а учителю наблюдать за его прогрессом.
Цифровая платформа – это один из действенных инструментов внедрения персонализированной модели образования.
При работе по ПМО акцент в образовательном процессе смещается с усвоения информации на развитие личности, навыков адаптации к меняющимся условиям. Когда ребенок самостоятелен и активен, он более мотивирован, у него повышается эффективность работы, улучшается самодисциплина.
К тому же, при повышении уровня самостоятельности ребенка, развиваются и многие «мягкие навыки», такие как
- умение общаться;
- умение мотивировать;
- умение продуктивно сотрудничать с другими детьми;
- умение принимать на себя ответственность.
Воспитательная работа строится вокруг формирования «общего видения» (системы принципов, принимаемых всеми), а также «кодекса взаимодействия» (правил, разработанных коллективно). Так формируется представление ребенка о его месте в школьной жизни и повышается значимость ребенка как личности.
Работа на платформе по предмету идет по индивидуальному плану, который выстроен ребенком. Учитель лишь направляет обучающегося, а также продолжает контролировать образовательные результаты.
Таким образом, ПМО – это не столько цифровые технологии, сколько современная образовательная среда, ориентированная на требования ФГОС.