Муниципальное общеобразовательное учреждение "Кузнечихинская средняя школа" Ярославского муниципального района

Тема: Разработка и реализация программы  «Нейропсихология обучения» на базе ОУ

  

Использование знаний нейропсихологии является одной из актуальных тенденций в современном образовании. Благодаря знаниям в области нейропсихологии, учитель достигает тех результатов, которые отвечают запросам будущего: развитие "мягких" навыков, многозадачность, гибкость мышления.

В то же время применение приемов нейропсихологии является ключевым в области предметных знаний: дети поколения Z нуждаются в других методиках представления и закрепления материала. Отметим также, что с каждым годом растет количество детей, имеющих нарушения в психическом развитии (гиперактивность, синдром децифита внимания, выраженные коммуникативные проблемы), а нейропсихология как направление психологии как раз занимается коррекционно-развивающей деятельностью, которая подразумевает работу не только с детьми с ОВЗ, но и с обучающимися общеобразовательных классов.

Основная цель: практическое применение программы «Нейропсихология обучения» в педагогической практике ОУ.

Проектная команда: учителя русского языка и литературы, Попова Ольга Николаевна и Ермолина Ольга Александровна; учителя иностранного языка, Кузьмичева Ольга Юрьевна и Алексеева Анна Викторовна; педагог-психолог, Казакова Татьяна Владимировна.

  1. В данном видео представлены проблемные ситуации, с которыми учителя сталкиваются на уроках, и часто задаются вопросом: «Что с этими учениками не так?»
  2.  В презентации рассматривается взгляд психолога с позиции нейропсихологии на причины такого поведения детей (представлено в видео). Определены три типа возможных нарушений в поведении и учебной деятельности у детей. Показаны нейропсихологические приемы работы с этими детьми в урочной, внеурочной деятельности, в работе психолога, даны рекомендации родителям. Составлены три индивидуальных маршрута для каждого ребенка.
  3. Приведены примеры заданий ВПР по русскому языку, рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются дети в ходе работы, а также предложены способы решения этих проблем с помощью нейропсихологического подхода.
  4. Наглядно продемонстрировано применение отдельных нейропсихологических приемов в практике.