Игра как средство развития информационной грамотности по пожарной безопасности
Дидактический материал: настольная игра «Четыре цвета пожарной безопасности».
Игровая деятельность позволяет в ненавязчивой активной деятельности рассказать детям о правилах пожарной безопасности, подвести к правильному решению. Особенно эта проблема назревает, когда весной начинается пал травы, интерес детей к огню возрастает, что может привести к страшным последствиям. При этом простые наставления чаще воспринимаются в штыки. Данное пособие( игра) направлено на решение речевых задач — формулировка правил и выводов, выразительное чтение, разгадывание загадок, ребусов. Игра способствует формированию способности распознавать, обрабатывать и использовать критически осмысленную в игре информацию для планирования и осуществления своей деятельности, расширения сведений об окружающем мире.
Дети могут играть как вдвоем (парная работа), так и группой (3-7 детей). Игра имеет большой потенциал для формирования социально коммуникативной компетенции. Ученик получает необходимую информацию, представляет и отстаивает свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других сверстников. В роли ведущего может выступать учитель, ученик.
Таким образом, данное пособие способствует формирования компетенция 4К (критическое мышление, креативность, коммуникация, координация.
Данная игра может использоваться как на уроке при групповой и фронтальной работе, так и во внеурочной деятельности. Её можно модернизировать и совершенствовать за счет усложнения материала и преобразования в интерактивную игру.