×
Меню сайта

Какая миссия у школьного психолога?

Первый ответ, который приходит в голову – помочь.
Действительно, школьный психолог должен помочь.


А в чем помочь? Многим кажется, что только решить какие-то проблемы.
Но это не совсем так.

       Школьная психологическая служба нужна, чтобы не только помочь преодолеть уже существующие трудности в обучении или формировании личности, но и способствовать развитию ребенка. Такое целенаправленное развитие предупреждает появление проблем в обучении, способствует благоприятному формированию личностного развития ребенка.
       Развивающая работа в нашей школе реализуется через занятия с психологом в форме тренинговых занятий (темы самые разные, например, «Я в пятом классе», «Мои одноклассники – узнаем, друг друга», «Юноши и девушки», «Мои ценности», «Личное пространство», «Учимся решать проблемы» и др.). Такая работа очень важна для школьников, занятия позволяют посмотреть на обычные вещи с другой точки зрения.

      Если Вы не знаете нужна ли Вам психологическая консультация, то ознакомьтесь с перечнем трудностей, с которыми Вы можете обратиться к психологу.

1. Трудности, связанные с учебной деятельностью:

  • низкая успеваемость
  • трудности в усвоении учебной программы
  • низкий уровень развития учебной
  • мотивации (не хочется учиться)

2. Поведенческие проблемы:

  • агрессивность
  • слабая воля, отсутствие навыков контроля
  • грубость
  • лживость
  • воровство

3. Эмоциональные и личностные трудности:

  • плаксивость
  • сниженный фон настроения
  • повышенная возбудимость
  • страхи
  • раздражительность
  • отсутствие целей

4. Трудности межличностного взаимодействия:

  • группировки в классе
  • отсутствие сплоченности в коллективе
  • конфликты между одноклассниками

5. Трудности общения:

  • конфликтность
  • навязчивость
  • замкнутость
  • неадекватные притязания на лидерство
  • повышенная обидчивость
  • неумение постоять за себя
  • соперничество с братом/сестрой

6. Трудности взаимодействия со взрослыми:

  • трудности отношений с родителями
  • трудности отношений с педагогами и другими взрослыми

7. Трудности, связанные с самоопределением:

  • выбор учебного заведения для продолжения образования
  • соотнесение своих желаний, потребностей и возможностей
  • разногласия с мнением родителей относительно своего будущего
  • сложности ориентации в мире профессий и т.п.